?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разного рода «мифы» или «общественное бессознательное» простому человеку в обычной жизни заметить нелегко. Эти удивительные явления проявляют себя тогда, когда во внешнем мире случается что-то, что идет вразрез с «общественными умонастроениями». И тогда мы видим всплеск общественной активности, хотя бы на словах, и слова эти многое говорят нам о том, что люди, составляющие общество, думают об этом самом обществе.

Вот не пустили Януковича в Брюссель. И что тут началось! Все от мала до велика массово пишут в фейсбуках, ЖЖ и твиттерах, что теперь всё и евроинтеграции не будет. Вместо евроинтеграции нас заберут в Россию. Что характерно, «власть» тут полностью едина с народом, она точно также боится мифической евроинтеграции, точнее ее отсутствия. Вспомним, что после отмены визита какой-то функционер ПР горячо убеждал нас, что мы неправильно поняли и визита Януковича никто не отменял. Теперь вот они радостно сообщают, что оказывается, Клюев уже съездил в Брюссель и чуть ли не порешал все, что надо, так что не волнуйтесь вы за евроинтеграцию.

О чем это все говорит? Как обычно бывает в таких случаях, форма скрывает несколько отличное от нее содержание. То есть, говоря о «евроинтеграции» имеют в виду совсем другое.

Это нетрудно заметить, если вдуматься в происходящее. Представьте себе заголовок в газете: «Власти Швейцарии ведут свою страну в Азию». Или митинг под лозунгом «мы - европейцы» где-нибудь в Париже ( правда, тут возможен вариант типа «мы европейцы, а не понаехавшие арабы», но это другая тема). Выглядит странно, правда? Очевидно, причины и следствия выглядят таким образом. Сначала какие-то люди начинают практиковать некие ценности и только потом, когда эти ценности распространяются, их замечают (обычно по контрасту с другими), дают им названия, исследуют и т. д. и т. п. То есть, Европа — это не членство в Евросоюзе, не договоры и протоколы, а ежедневная практика людей, практика, основанная на неких общих ценностях и представлениях о реальности. А то, что мы видим, попав заграницу - это результат этой практики.  Так вот, - может ли государство что-то сделать в этом процессе? Может ли быть так, что «население» остается азитами и гопниками, а мудрое правительство «ведет его в Европу»? Точнее, может ли такое действие дать настоящий, а не формальный результат? Ответы очевидны.

Так с чем мы имеем дело, когда говорим о «евроинтеграции»? Думаю, что правильным определением будет «инфантилизм». Евроинтеграция — это желание, чтобы над нашим нехорошим начальником был ихний хороший начальник. Массовая истерика по этому поводу говорит о том, что «массы» возлагали большие надежды на заграничное начальство, а теперь вот как бы вот. Навести порядок у себя дома массы не способны. Может быть потому, что не желают.

Согласитесь, что с такими представлениями, с такой мотивацией дела не делаются. Страны так не строятся. Нации так не возникают. И если вы спрашиваете, почему у нас всегда так, как у нас, то вот вам ответ.

Для "Контрактов"

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
mainstream_zp
Oct. 21st, 2011 11:10 am (UTC)
все так. хотели как обычно пригласить варягов, но не дают.
sword2010
Oct. 21st, 2011 04:56 pm (UTC)
Конечно. Морковка.
finagl
Oct. 22nd, 2011 12:52 pm (UTC)
Ага, тоже замечал в кириллических интернетах настроения "демократия - это когда начальство доброе и о народе заботится". С вытекающими оттуда приступами обратного карго-культа, когда про это начальство выясняется какая-нибудь гадость. По цепочке "на самом деле, их начальство тоже гады" -> "фигня эта ваша демократия, там все тоже самое, что у нас".
larry_bc
Oct. 22nd, 2011 05:44 pm (UTC)
Спасибо.
shevalex
Oct. 22nd, 2011 06:50 pm (UTC)
Двойная бюрократия...
andy_scott
Oct. 22nd, 2011 07:45 pm (UTC)
Что характерно, эти местные евроинтеграсты при первой же попытке заставить их жить по европейским практикам (например, не откупаться от полиции и не покупать тендеры за взятки) - сами же первые и взвоют.

Хотят числиться в Европах, но продолжать жить по-византийски. То есть когда выгодно так - то мы типа европейцы, но когда выгодно иначе - мы нормальные азиаты византийского толка. Проституция это, где денег обещали, туда и бегут подмахивать, добровольно, с песней, с энтузиазмом.
alogic
Oct. 23rd, 2011 06:56 pm (UTC)
Ну мне, например, от них нужна только свободная граница. Поэтому я за эту евроинтеграцию тоже переживаю.
mrukr
Oct. 24th, 2011 08:09 pm (UTC)
Я еще надеюсь, что каждому выдадут мешок бабок. И при рождении ребенка ему на счет будет капать по сто штук. И кредиты беспроцентные каждому желающему. И пенсии в размере не меньше 1000 евро на человека. Правда-правда!!! Я слышал, что у развитых арабов давно уже так!
alogic
Oct. 24th, 2011 09:18 pm (UTC)
Не, вот этого не надо. Тем более за распложение платить. И так места на море почти нет.
evgknyaginin
Nov. 13th, 2011 01:33 am (UTC)
Не совсем так. Европа настаивает, чтобы Украина, образно говоря, вымыла шею (реформировала бюджетный процесс, налоговое законодательство, судебную систему и проч.), а Россия готова принять Украину в свое лоно и с грязной шеей. Поэтому евроинтеграция для Украины предпочтительнее.
Другой вопрос, нужно ли буквально во всем следовать инструкциям Брюсселя?
vzua
Nov. 13th, 2011 08:37 am (UTC)
а по другому не получится
evgknyaginin
Nov. 13th, 2011 11:49 am (UTC)
Насколько я понял, вы предлагаете шею вымыть, но остаться дома и в гости не ходить?
vzua
Nov. 13th, 2011 11:51 am (UTC)
да, что-то вроде того)) Или ходить именно в гости, а не поселить у себя дома товарищей из Брюсселя. То есть, принимать участие в тех проектах, которые не ограничивают возможности.
( 13 comments — Leave a comment )