?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Второй тур президентских выборов 2010 года — это некое самосбывающееся проклятие, которое украинцы запрограммировали себе задолго до его начала. Мало кто хотел, чтобы во втором туре оказались Тимошенко и Янукович, но мало кто сомневался в том, что именно так оно и будет. Это, конечно, феномен, заслуживающий отдельного исследования, однако, наша сегодняшняя тема — последствия победы любого из этих кандидатов.


Тимошенко. Популярный популизм

Многие считают, что Тимошенко и Янукович — это один и тот же продукт, только под разными брендами. Безусловно, и один и второй — это зло, но все-таки, зло очень разное. Тимошенко обладает исключительной «волей к власти» и реализует ее в форме популизма. Этот набор хорошо зарекомендовал себя в 20-м веке в Европе и США, мы почему-то часто забываем о том, что Гитлер, Муссолини и Рузвельт были популистами, а самыми великими популистами были большевики. Заметим, что из всей этой кампании, только Рузвельту не удалось довести начатое до конца. Либеральные институты США и, прежде всего, Верховный суд, оказались в состоянии оказывать сопротивление «Новому курсу». Да и то, неизвестно чем бы все закончилось, если бы не началась война с коллегами в Европе.

Страшно в популистах не то, что они «много» обещают, а как раз то, что они пытаются сделать то, что обещали. Ведь главная особенность обещаний популистов — ориентация на самые примитивные представления самых примитивных людей. Отнять у богатых и отдать бедным, запретить ценам расти, а снегу падать — все это радостно поддерживают «широкие народные массы». Классика жанра — это «регулирование цен на лекарства» в начале эпидемии гриппа 2009 года. Не беда, что лекарства исчезли из аптек, зато восторжествовала «социальная справедливость» (и попутно были разгромлены сети конкурентов «друзей» премьера).

Эмоции, а не логика

Сторонников Тимошенко часто неправильно понимают. Им приписывают нелогичность, неспособность отделить правду от лжи, слепую веру в обещания Тимошенко и т. п. Все это действительно есть, но это только верхушка айсберга. Доказывать этим людям, что Тимошенко лжет не имеет смысла. Доказывать экономическую, социальную и политическую глупость и вредность ее обещаний — тоже. Логика и факты здесь не работают, ведь в основе поведения этих людей лежит эмоция, эмоция сопереживания. Они видят в Тимошенко неподдельную страсть и готовы сопереживать ей и поддерживать ее. Тимошенко — настоящая и именно это привлекает к ней сторонников. Если бы она была поп-звездой, то уровня Битлз или Майкла Джексона. Разные там обещания, «экономические» выкладки, заявления и решения — это просто правила жанра, в котором она выступает, это те ноты, по которым она играет. Кстати, настоящие талантливые звезды хорошо понимают свою власть над толпой и опасность этой власти. Вспомним фразу Дэвида Боуи, брошенную своим поклонникам: «Англия созрела для фюрера» или опус TheWall группы Пинк Флойд, основный как раз на этой тематике.

Оппоненты часто пытаются обвинить Юлию Владимировну в своекорыстии, ищут и находят у нее счета в банках, дачные домики и т. п. Но это все не имеет значения для ее поклоннников. Богатства Тимошенко являются лишь приятным дополнением к главной цели, к которой она стремится — власти. Без этого дополнения она легко могла бы обойтись, как обходились властолюбивые аскеты вроде Сталина или Мао Дзе Дуна. И, кстати, сторонники Тимошенко хорошо чувствуют этот важный нюанс. Если бы даже каждому из них устроили экскурсию на «маетки» премьера, это ничуть не поколебало бы их веры в ее светлый образ.

Настоящая жажда власти, как известно, не может быть утолена. Именно это объясняет тот факт, почему Тимошенко баллотируются с должности с большими полномочиями на должность с меньшими. Ведь власть, особенно в таких странах, как Украина, не определяется формальными полномочиями. Премьер, хотя и имеет больше власти, но имеет и большую ответственность, и зависимость от публичных процедур. Президент фактически неуязвим, к тому же обладает влиянием на силовые структуры. Что еще нужно для продолжения шоу и поклонения толпы? Кстати, если бы сторонники Тимошенко понимали аргументы, то самым простым был бы вопрос — если Юлия Владимировна действительно хочет «спасти Украину», зачем она уходит с должности, где это проще сделать, на непонятную, с точки зрения формальных возможностей, «президентскую работу»?

Сюжет президентства Тимошенко прост, но его детали как раз малопредсказуемы. Понятно, что Юлии Владимировне опять будут «мешать» спасать ее паству. Трудности 2010 года будут пережиты за счет «некомпетентного» премьера, ну, а дальше — посмотрим. Не думаю, что у нее есть какой-то четкий план действий (хотя ее штаб, наверняка наваял штук десять). Менять или не менять конституцию, распускать или не распускать Раду — все это будет решаться на ходу. Важно понимать вот что — цель Тимошенко — неограниченная личная власть. Способ достижения — борьба с «врагами». Те, кто думает, что «враги» у Юлии Владимировны закончатся, как только она получит полный контроль над страной, глубоко заблуждаются. Тогда они как раз только начнутся по-настоящему. И, кстати, обычно первыми в дело идут бывшие «соратники».

Янукович. Стабильность и интересы

В отличие от одиночки Тимошенко, Янукович является представителем «определенных кругов». Януковича и тех, кто за ним стоит, интересует не столько сама власть, сколько те приятные мелочи, которые она с собой приносит. Отсюда и лозунг кампании Януковича о «стабильности». Это абсолютно честный лозунг, эти люди и вправду хотят, чтобы у них все было стабильненько.

Цели этой команды не столько непосредственно управлять, сколько контролировать ситуацию — ресурсные потоки, коррупцию и законодательное обеспечение всего этого процесса.

Как и Тимошенко, Янукович и его люди понимают, что власть президента в Украине имеет в большей степени неформальный, чем формальный вид. Президент — «решатель вопросов», арбитр в спорах «элиты» — вот тот идеал, к которому стремится эта публика. Кстати говоря, именно поэтому в случае победы Тимошенко, часть команды Януковича перебежит к ней сразу, а другая — через некоторое время. Как неприятна им Юлия Владимировна, но в качестве президента «решать вопросы» будет она. Оппозиция со стороны ПР будет недолговечной. Янукович не потянет эту роль, он едва-едва справлялся с этим при Ющенко, а при Тимошенко у него нет никаких шансов.

Конечно, команда Януковича будет ограничивать экономические и гражданские свободы, но на пути к узурпации власти, если вдруг появится такая идея, у нее будет как минимум два препятствия. Первое — это Тимошенко. Пока она в оппозиции, никакой узурпации власти Януковичем быть не может. Напомню, что Юлией Владимировной движет жажда власти. а не денег, она и в тюрьму сядет и на каторгу пойдет ради этого удовольствия. Так что спокойной жизни Виктору Федоровичу не будет. Второе препятствие — это Партия регионов. Как и любая другая партия, основанная на общем коррупционном интересе («За Еду», НУНС), она в состоянии выполнять только «охранные» функции, то есть, защищать статус-кво от посягательств. В качестве активной политической силы эта партия — полный импотент, о чем убедительно свидетельствует ее история.

Таблица 1. Чем отличаются Тимошенко и Янукович


Идеология

Ю. Популизм, «я-суперзвезда»

Я. Отсутствует. Популизм Януковича ситуативный. Он возникает как единственный доступный его пониманию способ борьбы с конкурентами по принципу «слышали что она сказала? А я вам дам еще больше»

Политический ресурс

Ю.Искренняя, неподдельная жажда власти. В отличие от всех прочих политиков-имитаторов, Тимошенко — настоящая.

Я Партия регионов и ее избиратели, частично — противники Тимошенко

Финансовые ресурсы

Ю. Не имеют значения

Я. Ресурсы ФПГ, стоящих за ПР

Коммуникативный ресурс

Ю. Телевидение (массовый)

Я. Персональный авторитет (индивидуальный, «от человека к человеку»)

Модель государства, к которой стремится



Ю.Корпоративизм, синдикализм. Государство (Тимошенко) является единственным и непосредственным перераспределителем ресурсов между определяемыми им самим группами. Государственная политика переводит в категорию ресурсов все персональные и общественные блага. Товарная экономика со временем исчезает

Я.Государство равных коррупционных возможностей эпохи Кучмы (каждый ворует сколько ему положено согласно статусу и не мешает этого делать остальным, каждый может «решить вопрос» за определенную сумму, государство следит за «порядком» в этом процессе, одновременно являясь главным коррупционным инструментом)

Используемые идеологические ресурсы

Ю. Популизм

Я Региональный патриотизм, культурные противоречия (неважно, реальные или выдуманные) между «западом» и «востоком»

Мотивы сторонников

Ю. Получение удовлетворения от искренней игры главного актера («как она им врезала!»), перераспредилительные надежды (от реприватизации до «даст 100 гривен»), присоединение к силе в надежде сохранить или улучшить свое положение

Я. Стабильность ситуации, защита от конкуренции, защита культурного пространства

Цели

Ю.Неограниченная власть Тимошенко

Я. Стабильность дохода и статуса членов команды Януковича



Таблица 2. Тимошенко и Янукович в качестве президентов


Методы лечения «социальных болезней»

Ю. Массовый гипноз

Я. Возможно симптоматическое лечение

Давление на бизнес

Ю.Возрастет

Я. Возрастет

Гражданские свободы

Ю. Ограничатся

Я. Ограничатся

Свобода слова

Ю. Со временем ликвидируется

Я. Ограничится

Оппозиция

Ю. Со временем ликвидируется (часть перебежит к Тимошенко, часть будет уничтожена)

Я. Тимошенко

Защита от политической конкуренции

Ю. Будет повышен проходной барьер на парламентских выборах, максимально усложнена регистрация партий и стоимость их «содержания», максимально усложнены местные выборы, созданы механизмы для контроля выборов и манипуляции результатами

Я. Будет повышен проходной барьер на парламентских выборах, максимально усложнена регистрация партий и стоимость их «содержания», максимально усложнены местные выборы, созданы механизмы для контроля выборов и манипуляции результатами

Конституционная реформа, изменение полномочий президента, новые парламентские выборы

Ю. Ситуативно

Я. Ситуативно

Теневая экономика

Ю. Будут предприниматься периодические атаки на разные сектора теневой экономики

Я. Будет существовать в «дозволенных» рамках

Доля национального богатства, перераспределяемого через государство

Ю. Политика государства будет направлена на постоянный рост этой доли

Я. Каждый отдельно взятый государственный агент будет стремиться увеличить эту долю, однако конкуренция между ними и возможность потенциальных доноров «отбиться» будет приводить к тому, что в целом эта доля будет колебаться вокруг некой «допустимой», с точки зрения истеблишмента, величины

Национальное богатство

Ю. Будет уменьшаться быстро

Я. Будет уменьшаться

Коррупция

Ю. В результате периодических «антикоррупционных» кампаний, доступ к коррупции ограничится, ее стоимость в этих секторах возрастет. Появится коррупционная деятельность, зарабатывающая на доступе к коррупции.

Я. Возможно, сохранится в существующих пределах

Чем закончится

Ю. Варианты: государственный переворот, революция, коллапс failedstate

Я. Возможно мирное решение проблемы благодаря появлению новой оппозиции, движению самоорганизации, гражданского неповиновения и т. п.

Что дает надежду

Ю. Ничего

Я. Тимошенко есть дело до каждого из нас, Януковичу мы безразличны, до тех пор, пока не переходим ему дорогу.


Будут ли «реформы под влиянием объективных обстоятельств»?

Существует мнение, довольно распространенное среди экспертов, что некие объективные обстоятельства заставят власти, независимо от того, кто их представляет, проводить реформы, направленные на расширение экономических и, как следствие, политических свобод.

В качестве объективных обстоятельств называются очевидные прогнозы состояния государственных финансов в 2010 году, в частности, огромная дыра в бюджете по «социальным выплатам». Денег на латание этой дыры взять негде, власть, которая включит станок, запустит гиперинфляцию, а гиперинфляция всегда заканчивается приходом другой власти. Вторым и более существенным обстоятельством называется истощение общественного организма, на котором паразитирует наше государство. То есть, размеры и аппетиты этого паразита таковы, что его хозяин вот-вот помрет. Считается, что инстинкт самосохранения заставит паразита несколько снизить аппетиты и позволить хозяину хотя бы прокормить себя.

В качестве примера таких вынужденных реформ приводится президентство Кучмы. В этой аналогии и делаемых на ее основании выводах, есть существенный недостаток. Эпоха Кучмы была переходом от тотального советского рабства, которое, что очень важно, уже развалилось к тому времени, к некой аналогии феодализма. Движение от рабства к феодализму осуществляли люди, которые на тот момент уже были феодалами-то есть, советские и партийные работники. Думаю, Кучма провел свои реформы не столько под влиянием понимания их объективной необходимости, сколько под давлением того большого и влиятельного сословия новых феодалов, которым это было необходимо. Достижения действительно были, например, была остановлена гиперинфляция. Однако, все это движение осуществлялось ровно до того момента, пока оно было необходимо феодалам. «Буржуазные» изменения так и не были произведены — страна до сих пор не имеет права собственности, правосудия, равенства перед законом и т. п.

Люди, которые будут находиться у власти после 7 февраля, являются активными деятелями именно этой феодальной эпохи. «Буржуазия» же является неорганизованной и подчиненной группой, не способной к организованному давлению. То есть, объективные факторы, приводящие к реформам, скорее отсутствуют.

Что до истощения ресурса по классической схеме «трагедии общин», то в данном случае, мы имеем дело не с природным, пусть даже и возобновляемым ресурсом, а с людьми. Заканчивается ли человеческая инициатива и желание зарабатывать на жизнь подобно запасам рыбы? Опыт Африки показывает, что процесс обеднения практически бесконечен. Более того, чем беднее люди, тем меньше у них стимулов избавиться от паразита, их усилия направлены на простое выживание. Да, в таких условиях вступает в силу саморегуляция внутри паразита — лишних попросту уничтожают. Но это не приводит к «реформам».

В общем, ответ на вопрос «что с нами будет», лежит исключительно в субъективной плоскости. К примеру, понимание, хотя бы, простой мысли, что все, без исключения, государства — паразиты, которые ничего не производят, а только перераспределяют награбленное у одних людей в пользу других, поставило бы очень многое на свои места.
PS
Украинцев вводит в заблуждение марксистское образование, которое учит находить "объективные" причины для чего бы то ни было. Но когда мы говорим о политике, экономике и т.п. вещах, об объективности следует забыть. Речь идет только о субъективных факторах, взаимодействующих друг с другом. Янукович и Тимошенко, вопреки распространненой "объективистской" точки зрения, борются за совершенно разные цели. Цель Тимошенко - власть ради власти. Цель Януковича - власть ради сохранения статуса и увеличения дохода. Поэтому в ситуации выбора козлов, лично я поступаю так. Нужно исходить из того, какой расклад козлов после выборов принесет меньше вреда. Большим вредом лично я считаю полную узурпацию власти. Так вот - расклад козлов в виде Тимошенко президент, Янукович - оппозиция означает как раз эту узурпацию. Расклад козлов Янукович президент, Тимошенко - оппозиция, означает, что узурпация невозможна, пока есть Тимошенко, ибо, как мы помним, цели этих козлов различны. Со своей жаждой власти Тимошенко в роли оппозиции способна сдерживать Януковича, а вот обратная диспозиция не работает. 

Comments

( 126 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
bogdan_ua
Feb. 2nd, 2010 03:34 pm (UTC)
Погоджуюсь. Голосую проти всіх, не збираюсь брати на себе відповідальність за дії Януковича.
Хотілось би додати, що за Януковича, думаю, є примарний шанс не на погіршення, а на покращення ситуації. Ще не було в історії прикладів коли крупний капітал впродовж довгого часу контролював владу. Вони теж конкурують між собою. А тому їм доведеться шукати спільне в інтересах, що є корисним також для середнього і малого бізнесу.
Маю на увазі лібералізацію економіку. Думаю в ПР є шанс зайняти на противагу соціалістичній Тимошенко ліберальну позицію (яку принаймні на словах підтримують Ахметов І Колєсніков). Але для цього потрібна зміна лінії поляризації суспільства з Росія, російська мова - українська мова, УПА на економічну (згадувана вами самоорганізація буржуазії).

vzua
Feb. 2nd, 2010 04:04 pm (UTC)
это, кстати, очень показательно и как раз то, о чем я говорил)
люди голосуют эстетически, а не рационально.
мне янык противен не меньше, чем им, однако, в нем меньше угрозы
не можу мовчать - generall - Feb. 2nd, 2010 04:08 pm (UTC) - Expand
Re: не можу мовчать - vzua - Feb. 2nd, 2010 04:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vzua
Feb. 2nd, 2010 04:24 pm (UTC)
спасибо всеобщему избирательному праву
(Deleted comment)
(no subject) - vzua - Feb. 2nd, 2010 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_dignus - Feb. 2nd, 2010 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzua - Feb. 2nd, 2010 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_dignus - Feb. 2nd, 2010 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzua - Feb. 2nd, 2010 05:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vzua
Feb. 2nd, 2010 04:48 pm (UTC)
спасибо, очень хорошие вопросы. Думаю, в принципе, отвечу сразу на все, если повторю мысль о том, что объективные обстоятельства явлются по большей части субъективными. То есть, объективно, Янык и Мороз, при наличии политической воли у первого, должны были переиграть Ющенко в 2007-м, когда он распустил Раду. Помешал тот факт, что для Яныка президент - начальник, кто бы он ни был. Он так видит мир. И так же его видит большинство этих персонажей. Поэтому, я исхожу больше из опыта, из практики, чем из объективности ситуации.

Будут ли силовики исполнять волю Юли? А что им помешает? Перебегут ли олигархи - до сих пор всегда перебегали - вопросы же решать надо...Ограниченность ресурсов пугает экономистов, я уже имел беседы на этот счет)), но на самом деле, все ресурсы - в голове. Если народ доволен, и уверен, что все идет хорошо - ни бедность, ни коррупция, ни экономический хаос не помешают ему в это верить, а значит, быть счастливым. Обладает ли Юля необходимыми актерскими талантами? Безусловно.

Если честно, я вообще уверен, что избиратель ЮВТ не придает никакого значения СОДЕРЖАНИЮ того, что Юля обещает. Поэтому, столкновения с реальностью физического мира для него не происходит. И для нее и для ее поклонников это не есть проблема. Всегда есть "объяснения" в виде нехороших людей, которые "мешают", но мы ведь знаем, что это не объяснение.

Разумеется, может так случиться, что Юлю "задавят" в первые же месяцы ее правления, но это может произойти только по ее вине, если ей удастся довести до ручки буквально всех. Но пока что, исходя из нашей практики, я предполагаю такого себе Гитлера.

vaxo
Feb. 2nd, 2010 04:44 pm (UTC)
интересно. хоть и не во всём, естественно, согласен.

alex_glbr
Feb. 3rd, 2010 10:10 am (UTC)
Вы до сих пор считаете, что после выхода на сцену Азарова Майдан нужно было свернуьт и уйти домой?
(no subject) - vaxo - Feb. 3rd, 2010 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_glbr - Feb. 3rd, 2010 10:27 am (UTC) - Expand
commisarjewski
Feb. 2nd, 2010 05:00 pm (UTC)
Спасибо! Очень хороший обзор!
alex_dignus
Feb. 2nd, 2010 05:17 pm (UTC)
Так вот - расклад козлов в виде Тимошенко президент, Янукович - оппозиция означает как раз эту узурпацию. Расклад козлов Янукович президент, Тимошенко - оппозиция, означает, что узурпация невозможна, пока есть Тимошенко, ибо, как мы помним, цели этих козлов различны. Со своей жаждой власти Тимошенко в роли оппозиции способна сдерживать Януковича, а вот обратная диспозиция не работает. ***

виходячи з точно цих міркувань я вже досить давно для себе рішив, що пресловуте "менше зло" - це Фьодоровіч (звісно, голосувати за це чудло я не збираюсь). а так є надія, що за 5 років з’явиться хтось третій, бо якщо ні... то ЮВТ потім все-таки прийде до влади і це буде ще гірше, ніж якби вона прийшла зараз...
vzua
Feb. 2nd, 2010 05:21 pm (UTC)
надеюсь, если она не победит сейчас, то это может быть ее последним турне))
(no subject) - alex_dignus - Feb. 2nd, 2010 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwwhobo - Feb. 2nd, 2010 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fakas - Feb. 2nd, 2010 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_dignus - Feb. 2nd, 2010 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fakas - Feb. 2nd, 2010 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asterroid - Feb. 2nd, 2010 10:56 pm (UTC) - Expand
neltharian
Feb. 2nd, 2010 06:41 pm (UTC)
преврасний текст браво
svitovyda
Feb. 2nd, 2010 06:43 pm (UTC)
ну воооот, нарешті.

повністю зі всім згідна.
dali_bude
Feb. 2nd, 2010 06:47 pm (UTC)
Дякую. Раціонально, компактно і по суті.

Щоправда, надзвичайно важлива тема Росії і взагалі зовнішньої політики не розкрита зовсім.
vzua
Feb. 2nd, 2010 07:17 pm (UTC)
как по мне, России выгоднее Тимошенко. Чтобы говорить потом своим - вот видите - хохлы поигрались в демократию и поняли, что это все глупости. Украина, у которой есть шансы на демократический путь для России как бельмо.
(no subject) - vasiapetechkin - Feb. 2nd, 2010 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamay_m - Feb. 3rd, 2010 06:34 am (UTC) - Expand
levoved
Feb. 2nd, 2010 07:29 pm (UTC)
Вы тут обмолвились о вреде всеобщего избирательного права, не хотели бы Вы в отдельном посте как-нибудь развить это? На мой взгляд очень важный и мало кем осознанный вопрос. Может Вы видите рациональную систему, которая могла бы заменить распространенное сейчас положение вещей и механизмы воплощения?

За заметку спасибо.. недавно Дубинянский на Правде "в упрежедние" Вам странную тему о вреде агитации за меньшее из зол поднимал:
http://pravda.com.ua/articles/2010/01/26/4669174/
vzua
Feb. 3rd, 2010 09:11 am (UTC)
я уже писал в "демократии 2.0" на этот счет. Скоро напишу конституцию))
expialidociouz
Feb. 2nd, 2010 07:46 pm (UTC)
дякую. досить логічно розписано. єдине, гідне подиву те, як міг один день перетворити полюси із "національно свідомого заходу" vs "регіонально свідомого сходу" на "популістів всія русі" vs "регіональносвідомий схід". Таке враження, що як національно свідома, так і прозахідна частини електорату втратили повністю своє представлення у владі.
vzua
Feb. 3rd, 2010 09:12 am (UTC)
согласен, "запад" и "восток" имеются в виду здесь в политически-бытовом значении.
vasiapetechkin
Feb. 2nd, 2010 08:35 pm (UTC)
в чому погоджуюся, то в тому, що ЮВ набагато менш адекватна, аніж ВФ

за президенства другого мало що зміниться - та сама олігархія, все по-старому і т.д.

а з президентством ЮВ та її спотвореним сприйняттям дійсності в країні можуть виникнути проблеми

суб"єктивно мені здається, що ВФ, все-таки, переможе, тому дуже переживати не варто :)
(no subject) - nazavzhdy - Feb. 2nd, 2010 08:36 pm (UTC) - Expand
bwoparty
Feb. 2nd, 2010 09:17 pm (UTC)
Соглашусь с Вами полностью.
(no subject) - vzua - Feb. 3rd, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - nazavzhdy - Feb. 3rd, 2010 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzua - Feb. 4th, 2010 10:28 am (UTC) - Expand
bwoparty
Feb. 2nd, 2010 09:55 pm (UTC)
Как сторонник Ю. (хоть и живу в России) попробую с Вами не согласиться. Написали Вы много и есть очень интересные вещи, которые, безусловно, верные. Но вот что режет глаз:
1. Вы крайне недооцениваете Я. и того, что будет сделано тут же после его избрания. Вспомните, как начало действовать его окружение сразу после рецедива 2006? Я, если честно, не припомню, какого бы то ни было прекращения борьбы за власть. Первое что начал делать Я. (имею в виду как и окружение, так и его самого), это быстро ограничивать во всем Ющенко, переделывать большинство, пытаться переписать конституцию и т.д. Кстати, даже если принять все Ваши доводы по Ю., то постарайтесь вспомнить действия Я. в области экономики. Мне просто кажется Вы это забыли.
2. Ю. как оппозиция. Явно преувеличены возможности Ю. и то, что Я. забыл уроки 2004-2006. Там никто ничего не забыл. Основная задача - окончательно убрать Ю. из политиков первого эшелона. И, смею Вас заверить, по той кампании, которая будет развернута практически сразу, и тем перевыборам, которые начнуться, они с боем, но сведут поддержку Ю. до 10-15% в целом по стране. Потому что Ю. становится сильнее, когда ее поддерживают и тут же слабеет, когда поддержки нет (это одно из правил для любого харизматика)
3. Жажда власти. Ну, то, что Я. получился в этом посте таким тряпочным, не совсем верно. Там есть жажда власти и там (Ю.) есть жажда власти. Кстати говоря, стремление к власти, есть один из принципов политики. Ю. любит власть, она к ней стремится, но вы поддаетесь на мифотворчество "Юля жаждет власти". Она ее не жаждет, она стремится ее получить - это немного разные вещи. И как раз ее жажда, не в наличии власти, а в стремлении. Потом будет удержание и конечно же, война с несколькими врагами (ex: борьба с нефтяными корпорациями в Венесуэле после прихода Чавеса, политика Обамы в отношении крупных банков).
4. Ю., не И.С. . Для Ю. не принципиальны враги, ей они просто не нужны. Да, прекрасный повод усилиться, если они есть, но лучше договориться. И здесь практика опровергает этот тезис. Она очень легко договаривается и любит договариваться.
5. Свобода слова. Вы слишком плохо думаете о развитости гражданских институтов, МСУ и СМИ в Украине. Все не так плохо. Более того, что удивительно, эти институты как раз и поддерживают Ю., так или иначе. И причина поддержки даже не в страхе перед кучмизмом, а надежда на прекращение институционального кризиса политических институтов.
6. Оппозиция. Соглашусь с оценкой Я. в роли оппозиции, но как раз эти выборы вывели в серьезную политику новых игроков. Ю. намного будет труднее задавить оппозицию, чем Я еще и потому, что сами новые игроки с ее союзного фланга, а не с фланга противника. И эти игроки не допустят передела.
7. Вы не правы по Рузвельту это точно, про большевиков промолчу. Могу Вам сказать, что слово "популизм" в адрес одного и второго из кандидатов, Вы используете слишком часто. Кстати, если обращаться к самому феномену популизма, то "популизм" Ю., как раз очень "неклассический вариант", как раз, наоборот, некоторые элементы программы Я. это больше классический вариант (a la Ле Пен).
8. Для того чтобы лучше понять, что получится у Ю. при приходе во власть рекомендую посмотреть (если интересно) на Партию Прогресса в Норвегии с ее "железной леди" и Вам сразу станет понятно, при каком варианте возможна диктатура, о которой Вы пишете.
Спасибо, извините, если где-то нескладно написано. Время позднее :(

Edited at 2010-02-02 10:01 pm (UTC)
vzua
Feb. 3rd, 2010 09:36 am (UTC)
я наблюдаю за Тимошенко с того самого времени, как она вместе с Лазаренко попала в Раду. Это было...хм...достаточно давно)). Так вот, мои наблюдения говорят именно о жажде власти у этого персонажа, жажде, которая только усиливается со временем. Скажите, какие идеи она несет? Каково СОДЕРЖАНИЕ ее программы? Мой вывод - там пусто. Там может быть все, что угодно, в завсимости от того, насколько это пригодно для получения власти Тимошенко.
В отличие от нее Янукович - представитель интересов. С ним все ясно. Он предсказуем. Так вот - непредсказуемая власть - это и есть диктатура.
(no subject) - aandrusiak - Feb. 3rd, 2010 09:51 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 126 comments — Leave a comment )